меню
RU
UA
выбор языка

Частые вопросы

Частые вопросы

  • Что относится к сфере обслуживания ДТЭК ПЭС-Энергоуголь?

    Между энергоснабжающей компанией и потребителями электрической и тепловой энергии устанавливаются так называемые «границы распределения», закрепляемых в договорах. Так, например, при поставке жилых домов и общественных строений электроэнергией, предел распределения установлена ​​на вводе электрического кабеля в дом. Для промышленных предприятий предел распределения устанавливается в договорах согласно балансовой принадлежности. В соответствии осуществляется и обслуживания. ДТЭК ПЭС-Энергоуголь обслуживает линии электропередачи, трансформаторные подстанции и другие электросети до предела распределения. Обслуживание электрических сетей в жилых домах осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями, а в организациях и на предприятиях - специальными энергетическими службами. Таким образом, ДТЭК ПЭС-Энергоуголь выполняет основную функцию - обеспечение электроэнергией потребителя, а вот как ею распорядиться - это уже функции самых потребителей и коммунальных служб города.

  • Кому нужно передавать показания счетчика электроэнергии?

    Показания счетчиков принимает поставщику электроэнергии и оператор системы распределения. Разница в том, что поставщик может сразу рассчитать стоимость и сформировать счет, а ОСР только принимает показания. На практике это означает, что, передавая показания ДТЭК ПЭС-Энергоуголь, вы сможете их увидеть в счете у поставщика универсальных услуг, а передавая показания поставщику вы сможете сразу увидеть счет и оплатить его.

  • Ошибочные оплаты за электроэнергию на счет компании ДТЭК ПЭС-Энергоуголь

    Вам не стоит беспокоиться. В случаях, когда переплата возникла в результате перевода средств на наш счет, сумма будет автоматически перечислена на ваш личный счет в YASNO к первому числу следующего месяца. Переводы средств происходят ежемесячно.

  • Какое оборудование находится на балансе жилищных организаций ЖЭК и ОСББ?

    Обслуживание электрических сетей в жилых домах осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями. Внутридомовые электросети, электрооборудование главного распределительного щита дома и поверхностных распределительных щитов находятся на балансе предприятия, предоставляющего услуги по содержанию дома и придомовой территории (балансодержатель), которое согласно п.5.5.5.6 Правил розничного рынка электрической энергии обязано самостоятельно, без участия энергопоставщика, обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию электроустановок и внутридомовых электросетей. Основные организационные и технические требования к эксплуатации электроустановок и электрооборудования регулируются Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Министерства топлива и энергетики Украины от 25 июля 2006 года № 258. В соответствии с п. 5.1 раздела IV Правил «у потребителя (балансодержателя жилого дома) должен быть организован постоянный и периодический контроль технического состояния электроустановок, оборудования, зданий и сооружений» Поэтому ремонт, обслуживание и контроль за состоянием внутридомовых электросетей, электрощитовых и электрооборудования, не состоящих на балансе или в оперативном управлении ДТЭК ПЭС-Энергоуголь, должен обеспечивать балансодержатель жилого дома.

  • Почему важно передавать показания электросчетчика по состоянию на первое число месяца?

    Сумма к оплате начисляется за период в 1 календарный месяц – с 1 числа прошедшего месяца по 1 число текущего месяца. Передавайте показания счетчика с 1 по 3 число ежемесячно, данные будут засчитаны как показания на 1-ое число. Если по какой-то причине вы не передали показания счетчика с 1 по 3 число, то сумма к оплате рассчитывается исходя из вашего среднемесячного потребления (согласно Кодексу коммерческого учета электрической энергии).

  • Какие цифры на счетчике нужно указывать при внесении показаний?

    На табло индукционного счетчика есть 5, 6 или 7 цифр. В большинстве случаев последняя цифра (реже – две) отделены запятой, выделены другим цветом или отличаются по размеру. Эти цифры показывают десятые и сотые доли кВт*час и их не нужно учитывать при снятии показаний. Если запятая и разделение по размеру или цвету отсутствует, при снятии показаний необходимо записывать все цифры.

    На табло электронного счетчика данные отображаются последовательно: количество использованной электроэнергии, дата, время работы прибора и пр. Многозонные счетчики по очереди отображают показания по каждой зоне: Т1, Т2, Т3 и иногда Т4 (общее количество по всем зонам). Чтобы снять показания, дождитесь появления нужной информации на табло или нажимайте кнопку "ввод" для переключения данных, пока не появится нужная информация.

    Если у вас остались вопросы по работе счетчика , ознакомьтесь с информацией на странице Все о приборах учета.

  • Что делать, если электросчетчик поврежден?

    Если вы обнаружили, что счетчик, размещенный на лестничной клетке, поврежден (сорвана пломба, разбито стекло, есть сомнения относительно его исправности), нужно немедленно сообщить в ДТЭК ПЭС-Энергоуголь.

    В случае своевременного сообщения о непреднамеренном повреждении счетчика или пломб на нем, возмещается только стоимость прибора учета без наложения штрафных санкций. Если работники энергокомпании выявят повреждение, о котором клиент не сообщил, то они составляют Акт нарушения Правил использования электрической энергии и начисляют убытки.

  • С какой целью проводят замену счетчиков?

    Электросчетчики со временем выходят из строя и требуют замены даже при аккуратном пользовании и отсутствии вмешательства в его работу. Каждое устройство рассчитано на определенный период работы, в течение которого потребленная электрическая энергия измеряется корректно. Этот период называется «межповерочный интервал». Когда он приближается к завершению, электросчетчик необходимо сдать на поверку. Кроме того, если у потребителя или у специалистов компании возникают подозрения, что электроэнергия учитывается неправильно, стороны могут инициировать проверку счетчика и, как следствие, его замену.

  • Почему заключение договора о распределении электрической энергией является обязательным?

    Согласно Правил розничного рынка электрической энергии (п. 3.1.9), потребление электрической энергии без заключения соответствующих договоров на розничном рынке не допускается.

    В соответствии с п. 3.2.5. «Оператор системы обязан заключить договоры о предоставлении услуг по распределению (передаче) электрической энергии со всеми потребителями, электроустановки которых присоединены к электрическим сетям на территории деятельности соответствующего оператора системы. Не допускается распределение электрической энергии к точке распределения электроустановки потребителя при отсутствии действующего договора о предоставлении услуг по распределению электрической энергии с таким потребителем».

    Согласно п. 2.1.6. «В случае несогласия потребителя присоединяться к условиям договора о предоставлении услуг по распределению электрической энергии, потребитель не имеет права использовать электрическую энергию из системы распределения и должен подать оператору системы распределения письменное заявление о прекращении распределения электрической энергии на его объект».

    Поставка электрической энергии клиенту (физическому лицу) осуществляется при наличии заключенного договора потребителя о предоставлении услуг по распределению электрической энергии и присоединению к публичному договору поставки электроэнергии потребителю на условиях выбранного коммерческого предложения (п.п. 3.1.6.-3.1.7.).

    Неотъемлемой частью договора потребителя о предоставлении услуг по распределению электрической энергии является паспорт точки распределения, акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, заявление-присоединение установленного образца, другие приложения.